МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное
Советский район, Саратовская область
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

     1. Читательская грамотность  Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    ​ 2. Естественно-научная грамотность​  ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
     3. Математическая грамотность​  Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
     4. Финансовая грамотность​
    Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
     5.Креативное мышление  Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
     6. Глобальные компетенции
    ​ Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем

    Консептуальные документы

     Федеральный уровень

     Региональный уровень

     Муниципальный уровень

    • Приказ от 15.10.2021 № 07 "Об утверждении плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Советского района в 2021/2022 учебном году"
    • Приказ от 15.06.2021 № 132 "Об утверждении Положения о системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Советского района"
    • Приказ от 03.06.2021 № 151 оу "Руководителям образовательных организаций по ДР-10 для включения в организационную работу"
    • Приказ от 12.05.2021 № 147 оу "О повышении образовательных результатов и уровня организации образовательного процесса"
    • Приказ от 15.04.2021 № 128 оу "О заполнении в системе МИАС форм"
    • Приказ от 16.02.2021 № 102 оу "О повышении эффективности системы оценки качества образования"
    • Приказ от 15.02.2021 № 101оу "О повышении эффективности системы оценки качества образования"
    • Приказ от  01.02.2021 № 92 оу "Руководителям ОО, руководителям ТГПР русского языка, математики, биологии, истории, обществознания, физики; ДР-10"
    • Приказ от 29.12.2020 № 193 "Об утверждении муниципальной программы мониторинговых исследований качества образования общеобразовательных организаций Советского района"
    • Распоряжение от 27.10.2020 № 05 "О проведении мониторинга качества образования образовательных организаций Советского района, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, с использованием мониторинговой информационно-аналитической системы (МИАС)"
    • Распоряжение от 27.10.2020 №04 "Об организации подготовки и проведения мероприятий по оценке качества общего образования на территории Советского района в 2020/2021 учебном году"

    Школьный уровень

    Электронные банки заданий для развития функциональной грамотности

    Банки заданий по функциональной грамотности

    Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности


    Банк успешных педагогических практик (из опыта работы наших учителей)

    Ибрагимова А.К. "Читательская грамотность  учащихся"

    Ломовцева Н.В. "Влияние сформированной естественно-научной грамотности личности на уровень качества жизни в обществе"

    Половникова О.В. "Влияние сформированной естественно-научной грамотности личности на уровень качества жизни в обществе"

    Методические материалы по функциональной грамотности

    Формирование функциональной грамотности в школе - Рабочая программа спецкурса «Функциональная грамотность» (1 классы)

    Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (оценочные процедуры для формирования функциональной грамотности)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie